Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Творческий конкурс 2006г.
Второй Международный журналистский конкурс
"ДОРОГА ДЛЯ ЖИЗНИ"

на ежегодную премию за освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы развития безопасного транспортного комплекса. 
(МОСКВА, май 2006)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНКУРСА

1. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

  • Союз журналистов России
  • Гильдия автомобильных журналистов
  • ФГУП "Издательство "Известия" Управления делами Президента
  • "Национальный антикриминальный и антитеррористический фонд"
  • Информационно-аналитическое "Агентство Социальной Безопасности"

Конкурс проводится при поддержке:

  • Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Министерства транспорта Российской Федерации;
  • Министерства иностранных дел Российской Федерации;
  • Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  • Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Федерального дорожного агентства;
  • Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям;
  • Общественной палаты Российской Федерации;
  • Торгово-промышленной палаты Российской Федерации:
  • Комитета по транспорту и экспедированию ТПП России;
  • Союза транспортников России;
  • Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве;
  • Сенаторского Клуба;
  • Автомобильного клуба "За рулем" ИД "За рулем";
  • Автомобильного клуба "АвтоРадио".

Генеральные информационные партнеры конкурса:

ОРТ, ТВ-Центр, ИА "ИТАРТАСС", АвтоРадио, радио "Серебряный дождь", Журнал "За рулем"; газета "Транспорт России", газета "Известия", газета "Труд", газета "МК -мобиль", ИД "Дороги".

Информационные партнеры:

ИНФОРМАГЕНТСТВА: РИА-Новости, АНН, Социальной информации, Волга-Информ, Dotsmedia; Regions.ru; Интерфакс; Информкино; ИТАР-ТАСС; Росбалт; CENTRAN - центрально-азиатские новости; Югра-Информ, ведущие зарубежные агентства.

ТВ: РТР, REN - TV; РБК-ТВ; Звезда; Культура; Рамблер; Столица; ТК "Петербург" (Санкт-Петербург); ТК "Волга" (Н.Новгород); "Енисей-ТВ" (Красноярск); ОГТРК "Ямал-Регион" (Салехард); ОТРК "Тамбовская губерния" (Тамбов); ТК "Борисоглебск" (Воронеж); ТК "Моя Удмуртия" (Ижевск); ТК "Новый век" (Казань); ГТРК "Липецк" (Липецк); ГТРК "Ока" (Рязань); ГТРК "Регион-Тюмень" (Тюмень); РГТРК "Югория"; ТК "Югра" (Ханты-Мансийск); Ставропольская ГТРК (Ставрополь); ТРК "Тверской проспект" (Тверь); ГТРК "Дон-ТР" (Ростов-на-Дону); ГТРК "Саратов"; ТРК "Терра" (Саратов); ГТРК "Самара" (Самара); "СургутИнформТВ" (Сургут); ГТРК "Челябинск" (Челябинск); Уральская ОТК "Ермак" (Екатеринбург); ГТРК "Башкортостан" (Уфа); ТРК "Абакан" (Абакан); БОЛГАРСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ (Болгария); Хабар; КТК; 31 КАНАЛ (Казахстан); КООРТ (Киргизия); ИНТЕР; ICTV; НТК (Украина).

РАДИО: радио "Маяк"; Эхо (Пермь); Эхо (Москва); Говорит Москва; Радио России; Голос России; ОРР; Радио Культура, Радио "СИТИ-FM", Радио "Эхо Москвы" в Перми, радиостанция "Вологда", РК "Голос России".

ПРЕССА: Российская газета, газета "Дорожник", журнал "Автотранспортное предприятие", журнал "Автомир", журнал "Отечественные и зарубежные автомобили" Культура; журнал "Авторевю", Парламентская газета; Молодежь Эстонии; Саратовские Вести; Саранские Вести; Евразия Сегодня; Кинофорум, Мир Евразии; Литературная газета; Отечественные записки; Общество и мы; Вестник Медиа; Новости СМИ; Телескоп, Петербургские Вести, журнал "Международный автомобильный перевозчик".

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ www.dorogajizni.ru, www.auto.ru, www.yandex.ru, www.mail.ru, www.bibika.ru, www.DailyCars.ru, сайты: Союза журналистов России, С.- Петербургского творческого союза журналистов, "Ставропольской правды", "ИНТЕРНЕТА по русски", "Информационного портала по логистике, транспорту и таможне, Индустрии СМИ, Информационного сервера Тольятти, Медиа Союза (Уральский окружной Комитет), Регионального ресурсного центра РК, Информационного агентства "Логистика", Ресурса интеллектуальной информации (РИНТИ), Регионального ресурсного Центра Республики Карелия, Электронного журнала о СМИ, Интернет-газеты республики Башкоторстан, Молодежного центра Союза журналистов России , Некоммерческой организации Якутии, Internews Россия , Гильдии экологов, Бизнес для всех - Деловая пресса, Росбалт.RU, Автостарт, Агентства Социальной Информации , Ассоциации автомобильных перевозчиков -АСМАП, Информационного ресурса города Комсомольск-на-Амуре, Интернет-газеты, Петрозаводского Государственного университета, Виртуального ресурсного Центра для НКО, Экологические новости.

2. ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА.

Транспортная безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечениятранспортной безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства в транспортной сфере.

Однако, за последние годы в мире произошел существенный рост количества террористических актов в отношении объектов транспортатранспортных средств, пассажиров и персонала. Такие акции приводят к человеческим жертвам, наносят значительный материальный ущерб. В современных условиях реально существующих угроз чрезвычайно важен фактор безопасности и антитерроризма как аспект обеспечения устойчивой работы транспорта.

Очевидно, что приведение транспортной безопасности России к уровню международных стандартов является необходимым условием реализации транзитного потенциала транспортного комплекса, развития экспортно-импортных услуг, предупреждения и пресечения преступлений на транспорте, повышение уровня безопасности транспортного комплекса и укрепления России как великой державы.

В применении к автотранспортной индустрии, играющей роль связующего звена между всеми видами транспорта, помимо комплекса мер по предотвращению преступной деятельности (мошенничество, нападения на водителей и транспортные средства, кражи грузов с тем, что он наиболее быстрый, наиболее гибкий вид транспорта, обеспечивающий наилучшие пределы итранспортных средств, а также террористические акты), важнейшим является также и комплекс мер по предотвращению аварий на дорогах общего пользования. В связи досягаемости, в странах в развитой экономикой, автомобильный транспорт является основным видом транспорта, выполняющим наибольшую часть грузовых и пассажирских перевозок. Это и проблемы состояния дорог, слаборазвитой инфраструктуры, качественного автосервиса, слабой подготовки водителей, низкой культуры вождения и отсутствие действенных механизмов наказания нарушителей. Однако Президент России отметил, что одними репрессивными мерами безопасность не улучшить. "Не менее важна серьезная пропагандистская, информационная работа. Речь должна идти о воспитании внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону и правам других людей", - подчеркнул Владимир Путин.

Таким образом, необходимо принять все возможные меры для того, чтобы воспрепятствовать незаконным действиям как на дорогах, так и по всей системе логистического обеспечения. Поскольку такие действия связаны с высоким риском и представляют собой большую опасность для населения, а также наносят серьезный ущерб торговле и транспорту и порой стоят жизни водителям ( в случаях нападений на транспортные средства, грабежа и краж или мошенничества в таможенных системах)

В отношении ОБДД население, власти, бизнес, включая транспортные компании, а также сами водители не могут более мириться с непомерным количеством жертв и высоким уровнем травматизма на дорогах в результате автомобильных аварий, не говоря уже о связанных с этим материальных потерях.

Однако, мероприятия по повышению безопасности на транспорте, автотранспорте и безопасности дорожного движения не должны осуществляться параллельно и изолированно друг от друга. Программы по улучшению в этих сферах необходимо осуществлять совместно, с тем, чтобы получать обоюдную выгоду, учитывая взаимосвязь между ними.

Назревшие вопросы обеспечения транспортной безопасности на современном этапе можно решить только в комплексе мер и во взаимодействии всех заинтересованных ведомств и организаций, общественных формирований и средств массовой информации.

3. ПРОБЛЕМЫ в ОБДД

Бороться с нарушителями правопорядка на дорогах - одной из главных российских, да и мировых проблем - начали давно, но вряд ли бед на трассах стало меньше. За 2004-2005 г. в России, более чем в 400 тысячах ДТП погибло около 70 тысяч человек, получило ранений еще 450 тысячи россиян. По оценкам экспертов социально-экономический ущерб от ДТП за год составил 321,6 млрд.рублей.

Ежегодно на планете погибает около 1 млн. 200 тыс. человек. А всего за прошедший XX век под колесами автомобилей в мире погибло более 30 млн. человек. Это уже сравнимо с войной… на дорогах. Не случайно генеральный секретарь ООН Кофи Аннан в своем докладе на 58-й сессии ООН назвал ситуацию с аварийностью глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения и призвал правительства всех государств проявить сильную политическую волю для решения этой проблемы. Войну автомобилистов против человечества необходимо остановить.

Как повысить ответственность всех участников дорожного движения, воспитать законопослушных граждан? Как сделать так, чтобы не дремала совесть водителей, пешеходов, сотрудников ГАИ? Как добиться, чтобы пьяные и наркоманы за рулем не были нормой, а привлекательным и, если хотите, престижным стал здоровый образ жизни? Как защититься от автомобильных выбросов, плохих дорог и добиться того, чтобы технический прогресс не стал для нас дорогой смерти?

Гильдия автомобильных журналистов обращалась в аппарат Совета Безопасности Российской Федерации с предложениями по обеспечению защиты населения от угроз проявления агрессивного поведения участников дорожного движения. В итоге совместных усилий журналистов, представителей власти и общества у высшей власти сформировалась гражданская позиция и понимание, что "Повышение безопасности дорожного движения должно стать самостоятельным направлением государственной политики".

На заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения Владимир Путин подчеркнул, что основной причиной большинства ДТП является сознательное нарушение правил дорожного движения, низкая культура поведения на дорогах, безответственность и правовой нигилизм.

Президент привел данные, согласно которым в 2004 году в России зарегистрировано свыше двухсот тысяч дорожно-транспортных происшествий, унесших жизни почти 35 тысяч человек.

По мнению главы государства, сложившуюся ситуацию не удастся исправить только ужесточением наказания или повышением штрафов. Необходимо повысить требования к качеству подготовки водителей, создать современную систему первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, обеспечить солидные и долгосрочные инвестиции в строительство и модернизацию автотранспортных сетей.

Не менее важна серьезная пропагандистская, информационная работа. Речь должна идти о воспитании внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону и правам других людей. И, конечно, в обществе должно быть жесткое неприятие хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в алкогольном или тем более в наркотическом опьянении.

К такой работе, считает Президент, необходимо подключить средства массовой информации и образовательные учреждения, в том числе дошкольные. И нужно шире использовать возможности социальной рекламы. А главнейшим критерием оценки эффективности деятельности дорожных служб, ГИБДД должно стать снижение аварийности.

Поэтому, в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и Президиума Государственного совета Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. № Пр-2192, и в соответствии с рекомендациями заседания Президиума Государственного совета "О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области ОБДД", Гильдия совместно с федеральными и региональными органами власти, общественными объединениями и СМИ активно ищет пути улучшения ситуации на дорогах и снижения числа пострадавших на дорогах России.

Хотя, какое дело рядовому автовладельцу, до всех этих сложных рассуждений по вопросам ОБДД и развитию автомобильных дорог?"

Ответ прост. Существующий институциональный хаос породил все больший хаос в дорожном движении. Дефицит пропускной способности, наряду с отсутствием "общественного договора", привел автомобилизированных граждан к убеждению: дороги и улицы - ничьи, я за них не плачу и моего мнения никто не спрашивает. Словом, "какое мне дело до всех до вас, а вам до меня". Отсюда все более дикое транспортное поведение участников дорожного движения. Самые наглядные его результаты: многочасовые системные заторы и неуклонный рост количества ДТП (за год на дорогах и улицах гибнет людей больше, чем во всех локальных конфликтах).

Характерные черты этого нового транспортного поведения: езда по встречной полосе, по обочинам и тротуарам, проезды перекрестков по принципу "кто наглее", лихие развороты через "двойную сплошную", парковка чуть ли не посреди проезжей части и так далее и тому подобное. А "напрямки" через весь этот средневековый базар движение экипажей вельмож с факелами впереди (если не с факелами, то с федеральными номерами и мигалками).

Может, кто-нибудь и в самом деле считает, что в этом и есть особенный российский путь автомобильного развития?

Какую дорогу выбираешь ты? Мы предлагаем задуматься о проблеме безопасности на дорогах гораздо шире и приглашаем представителей СМИ, все заинтересованные организации принять участие в конкурсе журналистов "Дорога для жизни", проходящем в рамках Международного журналистского проекта "ДОРОГА - НАША ЖИЗНЬ" (www.dorogajizni.ru).

МИССИЯ ПРОЕКТА "ДОРОГА-НАША ЖИЗНЬ": Консолидация мощных разноплановых сил, заинтересованных в совместной реализации программ, объединенных темой "Дорога - наша жизнь".

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: рассмотреть и представить тему "Дорога - наша жизнь" в трех параллельных, но взаимосвязанных планах, а именно:

  • в материальном (через "тестирование" состояния "дорожной сети", дорожной инфраструктуры, автотранспорта, уровня защищенности участников дорожного движения, особенностей национального характера и влияния дорог на экономическое и социальное развитие региона);
  • в физическом (через демонстрацию экологичных технологий и продукции, пропаганду здорового образа жизни, спорта и развитие физического совершенства)
  • в философском (через осмысление понятия "дороги", жизни и пути, которые выбирает человек, город, регион, страна)

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание общественности к теме. Выявить лучшее, что у нас есть. Определить тенденции: эффективные программы, формы и способы их реализации. Через состояние дорог, ситуацию на дорогах, способы урегулирования вопросов безопасности дорожного движения, определить состояния регионов. Представить результаты журналистской оценки общего состояния безопасности на дорогах в СМИ. Итогом совместной работы общественности, органов законодательной и исполнительной власти и НП "Гильдия автомобильных журналистов" должно стать снижение количества пострадавших на дорогах и обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на основе создания целостного механизма эффективного управления всеми видами деятельности автотранспортного комплекса.

Этот результат должен выразиться не только в конкретном сокращении количества погибших и пострадавших людей в ДТП, но и в изменении отношения каждого человека к данной ситуации, формировании у него чувства ответственности за социально-экономическое состояние и развитие региона, в повышении УРОВНЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

ЦЕЛИ КОНКУРСА: Помочь обществу осознать, что автомобильный транспорт, какой бы защитой изобретатель его не наделял, на самом деле становится хрупким и беззащитным, если человек, нарушая все правила безопасного поведения, бездумно использует автомобиль для уничтожения себе подобных. Потому что брать низкий старт из-под светофора и уметь на самом деле красиво и безопасно управлять автомобилем - разные вещи…

ЗАДАЧИ КОНКУРСА: Cоздание системы государственного и общественного стимулирования средств массовой информации в подготовке и распространении социально значимых телевизионных и радиопередач, газетных и журнальных публикаций освещающих тему развития безопасного транспортного комплекса.

5. ДНИ И ВРЕМЯ РАБОТЫ КОНКУРСА В МОСКВЕ

  • 28 апреля 2006 г. - с 10:00 до 22:00.

6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

  • Попечительский совет Гильдии;
  • Организационный комитет Конкурса;
  • Исполнительный Комитет Конкурса;
  • Президент;
  • Генеральный директор;
  • Дирекция;
  • Пресс-центр;
  • Экспертный Совет.

7. ПРОГРАММА КОНКУРСА.

1. Церемония открытия и закрытия Конкурса "Дорога для жизни".

2. Творческий конкурс телепередач, фильмов и программ.

3. Круглый стол.

4. Презентация проектов партнеров.

6. Торжественная церемония награждения победителей конкурса.

8. ПРЕСС-МЕРОПРИЯТИЯ

1. Пресс-конференция, посвященная открытию Конкурса.

2. Организация эксклюзивных интервью для аккредитованных СМИ (по предварительной заявке).

3. Просмотр Творческих работ.

4. Итоговая пресс-конференция.

9. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КОНКУРСА "ДОРОГА ДЛЯ ЖИЗНИ"

Официальный язык Международного журналистского конкурса "Дорога для жизни" - Русский.

10. УЧАСТНИКИ

В мероприятиях, посвященных Международному журналистскому конкурсу "ДОРОГА ДЛЯ ЖИЗНИ" принимают участие представители телекомпаний, информационно-коммуникационных технологий, журналисты России, СНГ, стран дальнего зарубежья, представители автотранспортного комплекса, специалисты в сфере дорожного строительства и ОБДД, производства, видные деятели науки и культуры, ученые, деловых кругов, общественные и политические организации.

11. ГОСТИ

Участие произведения в творческом конкурсе предусматривает обязательное присутствие на мероприятиях Конкурса представителя - номинанта, прошедшего во второй этап. Дирекция берет на себя расходы по аккредитации и проживанию представителя -номинанта в период мероприятий Торжественной Церемонии награждения..

Условия пребывания гостей будут оговорены в персональных приглашениях.

12. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ

12.1. Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ. Все расходы по пересылке берет на себя Заявитель. Условия участия определены ПОЛОЖЕНИЕМ о Конкурсе.

ОРГКОМИТЕТ.